Безопасность использования карт
Рекомендации
Для обеспечения максимальной сохранности своей карты и средств на ней:
Подключите SMS‐информирование, чтобы быть в курсе всех операций по карте.
Сохраняйте все документы по операциям с использованием карты — чеки, выписки и прочее.
Регулярно делайте выписки по счёту — в интернет‐банке, в офисах банка или банкоматах.
Всегда имейте под рукой телефон банка и номер своей карты.
Если вам кажется, что реквизиты вашей карты стали известны посторонним — сразу обратитесь в банк и заблокируйте карту, а затем перевыпустите её.
Обратите внимание: погасить кредит можно только в банке, никакие сделки с другими лицами не прекращают обязательств заемщика.
Лимиты расходования денежных средств
Для безопасности ваших денежных средств банком установлены суточные лимиты на снятие наличных денежных средств в банкоматах и общее количество расходов в течение суток.
Суточный лимит снятия наличных денежных средств в банкоматах в размере 10 000 рублей без учета комиссии банка — ограничивает сумму наличных, которую вы можете снять в банкомате по банковской карте в течение одних суток.
Общий суточный лимит расходных операций с использованием карты в размере 100 000 рублей без учета комиссии банка — ограничение на все виды операций, проводимых с использованием банковской карты в том числе на снятие наличных в банкоматах и POS‐терминалах, на осуществление покупок, на проведение платежей в интернете и другое. Установленный лимит действует в течение суток. Обнуление лимита происходит 1 раз в сутки в 00:00 по Московскому времени автоматически.
Лимиты можно изменить самостоятельно с помощью интернет‐банка. Следует учитывать, что лимит на «Снятие наличных в банкомате» не может быть больше «Общего лимита расходов».
Общие рекомендации
— Храните ПИН‐код отдельно от карты, памятки с номером карты и телефоном банка.
— Не сообщайте ПИН‐код никому, даже родственникам. Не отправляйте его в SMS, электронных письмах и не сообщайте по телефону.
— Не сообщайте свои персональные данные и информацию о карте посторонним лицам и представителям других кредитных организаций. Не отвечайте на подобные запросы в электронных письмах, даже если они пришли от имени ФИНСТАР БАНКА.
— Прикрывайте клавиатуру рукой при наборе ПИН‐кода.
— Не передавайте карту для использования никому, в том числе родственникам.
— Оставьте свою подпись на обратной стороне карты в предусмотренном для этого месте.
— Соблюдайте условия хранения карты — не подвергайте ее механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, берегите от влаги.
— Телефоны банка — (812) 347‐87‐87 или 8 (800) 200-81-30 — всегда держите под рукой, сохраните в записную книжку мобильного телефона.
— Лимиты на расходные операции меняйте только при крайней необходимости. Чем больше значение лимита, тем больше ваших средств подвергаются риску.
—Остерегайтесь подозрительных ссылок в электронных письмах, особенно если после них требуется ввести свои персональные данные или пароль — это мошенники.
—Используйте только официальные контакты для связи с банком — они указаны в документах, полученных в банке, и на официальном сайте банка.
Порядок действий при получении от банка SMS‐уведомления об операции, которую вы не совершали
— Заблокируйте карту с помощью интернет‐банка или позвонив в контакт‐центр банка по телефонам 8 812 347‐87‐87 или 8 800 200‐81‐30 (бесплатно по России).
— Обратитесь лично в любой офис Банка и подайте заявление о несогласии с операцией.
Если вы не можете вспомнить место проведения операции, дату или сумму: прежде чем заполнить заявление о несогласии с операцией, посмотрите, не сохранилось ли у вас документов (чеки, выписки и т.д.) о совершении операций в этой же торговой точке/банкомате.
Если к вашему счету выпущена дополнительная карта: уточните у владельцев дополнительных карт, не совершалась ли ими операция, которую вы собираетесь оспорить.
Если вы не можете идентифицировать операцию: оформите заявление о несогласии с операцией и, в случае появления дополнительной информации, сообщите ее в банк для ускорения расследования по заявлению любым удобным способом:
— через колл‐центр банка (8 812 347‐87‐87)
— форму обратной связи на сайте finstarbank.ru
— обратившись лично в отделение банка
Для целей расследования вы можете запросить у торгово‐сервисного предприятия дополнительную информацию и документы, относящиеся к оспариваемой операции.
Банк рассматривает заявления, а также предоставляет клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений в срок не более 30 дней со дня получения таких заявлений, или 60 дней — случае использования карты для осуществления расходных операций за пределами Российской Федерации.
Рекомендации при использовании карты в интернете
— Совершайте покупки только в известных и проверенных интернет‐магазинах.
— Обращайте внимание на соответствие адреса сайта организации тому, который указан в официальных документах и контактах, т.к. возможно наличие «сайта‐двойника», созданного мошенниками.
— Помните, что для расчетов в интернете ПИН‐код не требуется и любое предложение ввести его — действие мошенников.
— Перед проведением операции следует внимательно ознакомиться с условиями договоров, соглашений, заключаемых с организацией (например, организация может осуществлять списание денежных средств за периодическое предоставление услуг).
— Следует совершать покупки только со своего личного компьютера.
— Для оплаты покупок в интернете используйте отдельную виртуальную карту.
— Используйте для покупок сайты, поддерживающие технологию 3D‐Secure / MasterCard SecureCode.
MasterCard SecureCode позволяет максимально снизить риск несанкционированного использования карты, однозначно идентифицируя держателя карты при оплате в интернете.
Держатель карты MasterCard ФИНСТАР БАНКА подтверждает каждую оплату в интернете специальным одноразовым паролем, который высылается ему на мобильный телефон SMS‐сообщением на номер телефона, привязанный к карте, с которой совершается платеж.
Эта технология работает в том случае, если используемый для операции интернет‐ресурс поддерживает технологию 3D‐Secure, и MasterCard SecureCode в частности. Если эта технология не поддерживается, то операцию рекомендуется совершать с помощью виртуальной карты.
Если не пришло SMS с паролем, убедитесь в том, что:
— Ваш мобильный телефон включен и находится в зоне действия сети, либо включен роуминг и поддержка приема SMS‐сообщений, если вы находитесь за пределами домашней сети.
— Номер мобильного телефона не заблокирован.
— Достаточно свободной памяти SIM‐карты для приема новых SMS‐сообщений. В случае, если память телефона переполнена, необходимо удалить SMS‐сообщения для возможности приема новых SMS‐сообщений, в т.ч. с паролем.
— После того, как память телефона будет свободна, необходимо воспользоваться ссылкой «Выслать пароль еще раз» на странице ввода пароля для повторной отправки SMS‐сообщения.
Если после выполнения всех вышеуказанных действий вы не получили пароль, необходимо обратиться в контакт‐центр банка — (812) 347‐87‐87.
Обратите внимание, что пароль является одноразовым и действителен для совершения только одной операции. Убедитесь, что вы вводите верный пароль.
Рекомендации при использовании карты для безналичной оплаты товаров и услуг
— Не следует использовать карты в торгово‐сервисных предприятиях, не вызывающих доверия.
— Операции с картой должны проводиться только в присутствии держателя. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения персональных данных, указанных на карте.
— При использовании банковской карты для оплаты товаров и услуг кассир может потребовать от держателя карты предоставить паспорт, подписать чек или ввести ПИН‐код. Перед набором ПИН‐кода следует убедиться в том, что люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогут его увидеть. Перед тем как подписать чек, в обязательном порядке необходимо проверить сумму, указанную на чеке.
Рекомендации при совершении операций с картой в банкомате
— Пользуйтесь банкоматами, которые установлены в безопасных, охраняемых местах.
— Не вводите ПИН‐код для доступа в помещение, где расположен банкомат.
— Если рядом с банкоматом находятся посторонние лица, выберите другое время или воспользуйтесь другим банкоматом.
— Перед использованием банкомата убедитесь в том, что нет дополнительных накладок на клавиатуру и прорезь для приема карт. Если обнаружили подобные устройства, сообщите в банк по телефону, указанному на банкомате.
— Если карта не вставляется в банкомат, не применяйте физическую силу, он может быть сломан. Воспользуйтесь другим банкоматом.
— Прикрывайте клавиатуру при наборе ПИН‐кода рукой, чтобы посторонние лица не смогли его увидеть.
— Если банкомат долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается и выдает другие ошибки, отмените текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена», и дождитесь возврата банковской карты.
— После получения наличных: пересчитайте банкноты, заберите банковскую карту, дождитесь выдачи квитанции, если она была запрошена, положите все в сумку (кошелек, карман) и только после этого отходите от банкомата.
— Сохраняйте распечатанные банкоматом квитанции для сверки с выпиской по банковскому счету.
— Не прислушивайтесь к советам и не принимайте помощь посторонних лиц при проведении операций с картой в банкоматах.
— Если банкомат не возвращает карту, позвоните в банк по телефону, указанному на банкомате, объясните обстоятельства произошедшего, и следуйте инструкциям сотрудника кредитной организации.