Про переводы без добровольного согласия клиентов
25 июля
Уважаемые клиенты!
Информируем вас о том, что в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161‐ФЗ «О национальной платежной системе» внесены изменения, усиливающие контроль за переводами, совершаемыми без добровольного согласия клиента. Эти изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Что изменилось?
Банк при проведении переводов, в том числе с использованием банковских карт и сервиса быстрых платежей, будет осуществлять проверку наличия признаков осуществления перевода без добровольного согласия клиента.
Если информация о получателе перевода будет в базе данных Банка России о случаях и попытках осуществления перевода без добровольного согласия клиента перевод будет отменён или приостановлен на два дня, при этом у отправителя будет возможность не позднее одного рабочего дня, следующего за днём приостановления перевода подтвердить операцию или в случае отказа в переводе, совершить повторную операцию.
В случае отмены или приостановлении перевода Банк проинформирует об этом клиента способами, предусмотренными Договором комплексного банковского обслуживания (SMS‐сообщение, уведомление по системе дистанционного банковского обслуживания и т.д.).
Что такое перевод без добровольного согласия клиента?
Под переводом без добровольного согласия клиента понимаются операции, осуществляемые без согласия плательщика или с согласия, полученного путём обмана или злоупотреблением доверием, с учётом признаков, установленных Банком России согласно Приложению к Приказу от 27 июня 2024 г. №ОД‐1027, размещённому на его официальной сайте в информационно‐телекоммуникационной сети «Интернет» (https://cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/7760). Это переводы, в которых сведения о плательщике или получателе по переводу, а также об участвующих в переводе электронных средствах платежа (их реквизитах) совпадают с информацией, содержащейся в базе данных Банка России о случаях и попытках осуществления перевода без добровольного согласия клиента.
О какой базе данных идёт речь?
Банк России ведёт базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Она формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платёжных систем, которые по закону обязаны противодействовать переводам, осуществляющимся без согласия клиента, как правило, под воздействием злоумышленников. Поэтому информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили своё несогласие с их совершением, банки и другие операторы платёжных систем передают в Банк России. Кроме того, в базу данных Банка России могут поступать сведения от МВД России.
Обо всех выявленных случаях переводов без добровольного согласия клиента Банк направляет информацию в Банк России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, также Банк вправе направить информацию о таком переводе эмитенту электронного средства платежа, с использованием которого (реквизитов которого) осуществлялся соответствующий перевод.
С уважением, ПАО ФИНСТАР БАНК.
Последние новости
Все новостиОткрытие флагманского офиса в ТРЦ «Афимолл Сити»
9 сентября состоялось торжественное открытие дополнительного офиса «Пресненский»
Лови удачу с ФИНСТАР БАНКОМ!
С 3 по 30 сентября 2024 г. приглашаем всех клиентов, посетивших дополнительный офис «Пресненский», принять участие в акции «Лови удачу!»
О работе удаленной точки обслуживания
Об уплате таможенных платежей
О порядке заполнения полей платёжного поручения в уплату таможенных платежей
ФИНСТАР БАНК улучшил условия по вкладам физлиц
С 9 августа 2024 года ФИНСТАР БАНК увеличил ставки по вкладам физических лиц в рублях