Зачем малому бизнесу эквайринг. 5 советов, как выбрать банк-эквайер.
27 июня 2017
Объем платежей по банковским картам растет, увеличивается и количество людей, пользующихся безналичными формами оплаты. По данным ЦБ в 2016 году в России было выпущено 254 млн карт.
Расплачиваясь банковскими картами, покупатели легче тратят деньги и чаще совершают спонтанные покупки. Маркетологам известно, что до 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Ogilvy Group провело исследование о том, как потребители ведут себя в торговых точках. Большинство покупок совершается не запланировано, а инстинктивно, т.е. под воздействием внешнего вида товара или рекламы. А если к этому добавить удобство и отсутствие «живых» денег в руках при оплате банковской картой, то у клиента автоматически формируется готовность больше тратить.
При этом только 40% российских компаний принимают к оплате карты, а оставшиеся 60% работают с наличкой. В то же время руководители соглашаются, что эквайринг сегодня – это необходимое условие развития бизнеса. И не важно, о какой сфере бизнеса идет речь – магазине, салоне красоты, пекарне или автосервисе.
Небольшим организациям сложнее развиваться в виду ограниченного доступа к заемным ресурсам и административным барьерам. Поэтому нужно тщательно выбирать партнеров и, в том числе, правильно выбирать банк-эквайер.
У начинающих бизнесменов часто возникает вопрос: как подобрать банк для обслуживания по эквайрингу?
Совет 1. Предварительно изучите условия – размер комиссии и абонентскую плату.
Банки предлагают разные условия. В среднем по рынку комиссия за эквайринг колеблется в пределах 1,6-2,5%. Можно найти специальные предложения с фиксированной комиссией, или отсутствием абонентской платы, или бесплатным предоставлением терминала.
Врезка: Ключевые моменты взаимодействия между сторонами указаны в договоре. Поэтому, во избежание вопросов и неожиданных сюрпризов следует внимательно изучить документ. В случае невыполнения обязательств именно договор послужит поводом и основным инструментом для обращения в суд и отстаивания интересов.
Совет 2. Уточните, можно ли подключить эквайринг без открытия счета в банке?
Для использования торгового эквайринга, у компании должны быть: расчетный счет и статус юридического лица. Поэтому без открытия счета вообще, воспользоваться услугой именно торгового эквайринга не получится. А вот где открыть расчетный счет – не принципиально. Это может быть, как банк-эквайер, так и любой другой банк.
Врезка: Без открытия расчетного счета можно работать только с интернет-эквайрингом, т.е. переводить безналичные деньги с банковской карты покупателя на счет продавца.
Совет 3. Узнайте, какое оборудование предоставляет банк.
Среди возможных вариантов:
- POS-терминал – аппарат для считывания данных с карт, ведения учета продаж и проведения торговых операций или целый комплекс устройств, представляющих собой готовое рабочее место кассира.
- Импринтер - устройство, оформляющее слип (т.е. чек, который подтверждает проведение операций по карте, выполненных при помощи импринтера).
- Кассовый аппарат.
- PinPad - панель для считывания информации с карт и ввода пин-кодов.
Бюджетное решение – установка POS-терминалов. Не забудьте уточнить, есть ли портативные модели. Это актуально для кафе и ресторанов. Стоит также узнать, какой тип связи используется терминалами. Наиболее быстрые виды связи (1-3 сек) - Ethernet или WIFI.
Совет 3. Обязательно спросите, за какое время происходит подключение эквайринга с момента обращения?
В среднем подключение занимает не более 5 дней.
Совет 4. Поинтересуйтесь, в какой момент происходит списание комиссии и когда происходит зачисление денег на счет?
Стандартно списание и зачисление происходит на следующий рабочий день. В ряде банков этот процесс может занимать вплоть до 3-х дней. Кстати, наличие собственного процессингового центра в банке гарантирует большую надежность и независимость проводимых операций.
Совет 5. Спросите, как происходит обучение, есть ли техподдержка?
Оборудование по эквайрингу должно быть полностью настроено специалистами банка и готово к работе, а персонал должен пройти обучение. Также же клиенту выдается руководство кассира или другой документ, к которому сотрудники будут обращаться в первое время. Идеальный вариант, когда в банке есть поддержка контакт-центра в режиме 24/7.
Подводя итог, подключение услуги эквайринга – простая процедура, которая при правильном выборе банка-партнера поможет развить бизнес и привлечь новых клиентов!
Хотите торговый эквайринг без лишних затрат на абонентскую плату и покупку оборудования? Оставьте электронный адрес, и получите взамен сертификат, дающий право на подключение торгового эквайринга Банка SIAB на привлекательных условиях: 1,9 фиксированная комиссия + 0 р. абонентская плата + 0 р. платеж за терминал.
Последние записи блога
Весь блогВ какое золото вкладываться выгоднее?
Падение цен на золото в этом году вызвало временную грусть у одних инвесторов — которые вкладывались в долларах США и радость у других. Евро, австралийская валюта, японские йены — принесли хорошие доходы инвесторам. В плюсе оказались инвестиции почти во всех мировых валютах, в том числе и рублях. Что думают аналитики, какие показатели и перспективы — рассказываем в нашей статье.
Оценка золотых украшений. На какую цену рассчитывать при продаже
Ожидания от выкупа ювелирных изделий могут отличаться от реальной цены. Связано это с тем, что оценщики часто не закладывают культурно-историческую стоимость, а учитывают только цену лома драгметалла. В статье рассказываем, что именно стоит покупать инвесторам для долгосрочного доходного инвестиционного актива и защититься от инфляции.
Инвестиции в золотые монеты. Что нужно знать
Каждый инвестор хотел бы найти для вложений такой инструмент, который на растущем рынке приносил бы ему прибыль, а на падающем — защищал сбережения от инфляции. В статье рассказываем о таких инструментах и нюансах работы с ними.