Офисы и банкоматы
Ко всему блогу

Зачем малому бизнесу эквайринг. 5 советов, как выбрать банк-эквайер.

27 июня 2017

Объем платежей по банковским картам растет, увеличивается и количество людей, пользующихся безналичными формами оплаты. По данным ЦБ в 2016 году в России было выпущено 254 млн карт.

Расплачиваясь банковскими картами, покупатели легче тратят деньги и чаще совершают спонтанные покупки. Маркетологам известно, что до 70% решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Ogilvy Group провело исследование о том, как потребители ведут себя в торговых точках. Большинство покупок совершается не запланировано, а инстинктивно, т.е. под воздействием внешнего вида товара или рекламы. А если к этому добавить удобство и отсутствие «живых» денег в руках при оплате банковской картой, то у клиента автоматически формируется готовность больше тратить.

При этом только 40% российских компаний принимают к оплате карты, а оставшиеся 60% работают с наличкой. В то же время руководители соглашаются, что эквайринг сегодня — это необходимое условие развития бизнеса. И не важно, о какой сфере бизнеса идет речь — магазине, салоне красоты, пекарне или автосервисе.

Небольшим организациям сложнее развиваться в виду ограниченного доступа к заемным ресурсам и административным барьерам. Поэтому нужно тщательно выбирать партнеров и, в том числе, правильно выбирать банк‐эквайер.

У начинающих бизнесменов часто возникает вопрос: как подобрать банк для обслуживания по эквайрингу?

Совет 1. Предварительно изучите условия — размер комиссии и абонентскую плату.

Банки предлагают разные условия. В среднем по рынку комиссия за эквайринг колеблется в пределах 1,6—2,5%. Можно найти специальные предложения с фиксированной комиссией, или отсутствием абонентской платы, или бесплатным предоставлением терминала.

Врезка: Ключевые моменты взаимодействия между сторонами указаны в договоре. Поэтому, во избежание вопросов и неожиданных сюрпризов следует внимательно изучить документ. В случае невыполнения обязательств именно договор послужит поводом и основным инструментом для обращения в суд и отстаивания интересов.

Совет 2. Уточните, можно ли подключить эквайринг без открытия счета в банке?

Для использования торгового эквайринга, у компании должны быть: расчетный счет и статус юридического лица. Поэтому без открытия счета вообще, воспользоваться услугой именно торгового эквайринга не получится. А вот где открыть расчетный счет — не принципиально. Это может быть, как банк‐эквайер, так и любой другой банк.

Врезка: Без открытия расчетного счета можно работать только с интернет‐эквайрингом, т.е. переводить безналичные деньги с банковской карты покупателя на счет продавца.

Совет 3. Узнайте, какое оборудование предоставляет банк.

Среди возможных вариантов:

  • POS‐терминал — аппарат для считывания данных с карт, ведения учета продаж и проведения торговых операций или целый комплекс устройств, представляющих собой готовое рабочее место кассира.
  • Импринтер — устройство, оформляющее слип (т.е. чек, который подтверждает проведение операций по карте, выполненных при помощи импринтера).
  • Кассовый аппарат.
  • PinPad — панель для считывания информации с карт и ввода пин‐кодов.

Бюджетное решение — установка POS‐терминалов. Не забудьте уточнить, есть ли портативные модели. Это актуально для кафе и ресторанов. Стоит также узнать, какой тип связи используется терминалами. Наиболее быстрые виды связи  (1—3 сек) —  Ethernet  или WIFI.

Совет 3. Обязательно спросите, за какое время происходит подключение эквайринга с момента обращения?

В среднем подключение занимает не более 5 дней.

Совет 4. Поинтересуйтесь, в какой момент происходит списание комиссии и когда происходит зачисление денег на счет?

Стандартно списание и зачисление происходит на следующий рабочий день. В ряде банков этот процесс может занимать вплоть до 3‐х дней. Кстати, наличие собственного процессингового центра в банке гарантирует большую надежность и независимость проводимых операций.

Совет 5. Спросите, как происходит обучение, есть ли техподдержка?

Оборудование по эквайрингу должно быть полностью настроено специалистами банка и готово к работе, а персонал должен пройти обучение. Также же клиенту выдается руководство кассира или другой документ, к которому сотрудники будут обращаться в первое время. Идеальный вариант, когда в банке есть поддержка контакт‐центра в режиме 24/7. 

Подводя итог, подключение услуги эквайринга — простая процедура, которая при правильном выборе банка‐партнера поможет развить бизнес и привлечь новых клиентов!

Хотите торговый эквайринг без лишних затрат на абонентскую плату и покупку оборудования? Оставьте электронный адрес, и получите взамен сертификат, дающий право на подключение торгового эквайринга Банка SIAB на привлекательных условиях:  1,9 фиксированная комиссия + 0 р. абонентская плата + 0 р. платеж за терминал.

Последние записи блога

Весь блог