Как продавать через Инстаграм?
9 июля 2018
История Альфии из Санкт-Петербурга.
Альфия шьет одежду и продает ее через Инстаграм. Она сама фотографирует, оформляет посты и общается с подписчиками. Рекламу не покупает, использует только бесплатные методы продвижения. Когда Альфия начинала, у неё было 2 — 3 заказа в месяц, через год — 15 — 20. Разбираемся, как так вышло.
Из этой статьи вы узнаете:
Одежду на продажу Альфия шьет сама
Как оформляет аккаунт
Фотографии для профиля Альфия снимает на смартфон. Чтобы выглядело красиво, чередует общие, средние и крупные планы. Иногда специально ждет утреннего или вечернего освещения — оно дает красивые тени. В постах пишет, из чего сшито платье, сколько стоит и кому подойдет. К публикациям добавляет хештеги с названием аккаунта и локацию — Санкт-Петербург. По этим меткам ее посты можно найти в Инстаграме.
О вещах я рассказываю деликатно, без пропаганды и навязывания.
— Альфия
Когда она начинала вести аккаунт, то выкладывала только посты с одеждой. Год назад Альфия решила продавать не только платья, но и винтажную посуду. Так появилась новая рубрика по выходным — с сахарницами, тарелками, салфетками с барахолок. Пару месяцев назад появилась еще одна рубрика — для постов с вакантными тканями. В таких публикациях Альфия выкладывает фотографии тканей, из которых она может сшить одежду на заказ.
Так выглядит аккаунт, через который Альфия продает одежду и посуду
Как продвигает
Первые подписчики пришли из ВКонтакте: Альфия попросила друзей репостнуть ссылку на свой аккаунт в Инстаграме. Сейчас Альфия привлекает новых подписчиков двумя способами: устраивает розыгрыши или оставляет ссылки на свой магазин в других аккаунтах.
Раз в месяц Альфия разыгрывает платье. Чтобы участвовать в розыгрыше, нужно подписаться на аккаунт, упомянуть его через @ и подождать. В указанный день Альфия выбирает победителя и дарит ему платье. Такие розыгрыши повышают охват аудитории. Обычно с розыгрыша приходит от 1 до 7 новых заказов.
Иногда Альфия оставляет комментарии со своими хештегами на других аккаунтах. Она заходит в инстаграм-магазины с похожей тематикой и пишет комментарии к публикациям. Например, так: «Очень красивое платье. Расскажите, как шьете? Я подобное делаю вот так (хештег)». Такие комментарии повышают узнаваемость ее бренда, но подписчиков приносят мало: 1 — 2 за публикацию.
Ещё бывает, что подписчики и клиенты сами рекламируют аккаунт Альфии: они фотографируются в платьях, которые она сшила, и ставят фирменные хештеги. По хештегам переходят другие люди и подписываются на аккаунт. Главное для Альфии — сформировать небольшую, но лояльную аудиторию вокруг бренда. Поэтому с подписчиками она общается сама: в личных сообщениях, комментариях и stories. Ботов и платные каналы рекламы не использует — они привлекают массовую аудиторию, которая быстро отписывается.
Альфия общается с подписчиками
Результаты продвижения
Альфия публикует посты каждый день. По пятницам и воскресеньям — посты про посуду, в остальные дни — про одежду. В среднем посты набирают от 100 до 300 лайков и 30 — 40 комментариев.
Самый популярный пост в аккаунте вышел случайно. Зимой Альфия опубликовала рецепт чизкейка — он собрал более 300 лайков, 80% подписчиков сохранили его в закладки. После этой публикации число подписчиков выросло на 30%.
Это не было маркетинговым ходом, я просто выложила рецепт. В ответ подписчики стали делиться своими рецептами и ставить ссылки на меня.
— рассказывает Альфия
За неделю аккаунт прирастает на 1 — 2%. Чаще всего за счет «сарафанного радио»: подписчики сами рассказывают друг другу об аккаунте Альфии и дают на него ссылку.
+20 подписчиков за неделю
Доходы с аккаунта
В неделю Альфия получает от 3 до 10 заказов через Инстаграм. Берет максимум пять, больше не успевает сшить. Часть заказов — покупка уже готового платья, а часть — пошив новых. В среднем, платье стоит 3 500, но есть и дороже. С продажи винтажной посуды Альфия получает тысячу рублей в месяц. Эти деньги она тратит на проезд и на покупку новых лотов. При работе без выходных доход Альфии составляет 52 500 — 70 000 рублей.
Больше всего Альфия тратит на ткани (до 14 000 рублей) и на аренду мастерской (10 000 рублей). Доставка почтой выходит на 1 000 — 2 000 рублей. В среднем, месячная прибыль с магазина составляет 27 000 — 43 000 рублей.
Выводы от Альфии
Чтобы продавать через Инстаграм, нужно:
Продумать продукт. Пишите о том, кому он подойдет и какая от него польза;
Оформить аккаунт. Укажите в профиле, чем занимаетесь, выложите качественные фото. Установите бизнес-аккаунт — так сможете следить за статистикой;
Привлечь аудиторию. Попросите знакомых репостнуть или упомянуть первые записи, устраивайте розыгрыши или закажите рекламу;
Повышайте лояльность подписчиков. Общайтесь с ними, будьте заботливы и внимательны.
Комментарии экспертов
Ника Зебра (Вероника Кириллова), основатель и директор PR-агентства Zebra Company, преподаватель СПбГУ и ВШЭ, персональный PR-менеджер, автор более 150 публикаций в СМИ на темы PR и маркетинга, автор книги «Персональный бренд: создание и продвижение», обращает внимание на разные подходы к продвижению в Инстаграме в зависимости от объекта продвижения:
В Инстаграме два пути — лайфстайл либо экспертность.
— Ника Зебра
В персональном аккаунте работают две схемы. Это либо продажа образа жизни — так называемый «лайфстайл». То есть ты или хочешь быть похожим на человека, или он тебя раздражает, и таким образом, все равно привлекает внимание. Хороший пример — Ольга Бузова. Либо, это продажа человека, являющегося экспертом.
Инстаграм — это сеть визуального контента. И, конечно, сюда приходят те, чьи профессии можно иллюстрировать. Это дизайнеры, оформители, кондитеры, швеи, стилисты, художники, фотографы, архитекторы, мастера маникюра и т. д. Здесь им легче продвигаться, показав свою работу до и после. Это самый простой вариант, и даже он один способен генерить лиды. Не смотря на то, что Инстаграм — это в первую очередь «про картинки», здесь любят лонгриды и читают длинные тексты. Это востребовано, хоть интерфейс площадки и не очень к этому располагает.
Продвижение в Инстаграме затратный по времени процесс. Сегодня для качественной раскрутки профиля мало просто подключить фоловинг, который будет добавлять людей и закупать лайки. Такие аккаунты сразу видны и выглядят нелепо.
Работа с профилем [в Инстаграме] — это каждодневный труд: нужно делать по 3 — 5 постов в день и 3 — 8 выходов в сторис.
— Ника Зебра
«Работа с профилем — это каждодневный труд: нужно делать по 3 — 5 постов в день и 3 — 8 выходов в сторис. Если переводить в часы — это порядка двух часов каждый день. Именно поэтому ведение аккаунтов отдают профессионалам. Личный ассистент или помощник обрабатывает фотографии, готовит контент, делает аудио расшифровки тезисов, размещает посты, работает с комментариями, договаривается с блогерами, размещает рекламу и т.д. Аккаунт может вырасти на органическом трафике, но сегодня это скорее исключение из правил. Чтобы профиль стал продающим им надо заниматься и вкладывать хотя бы 10 000 — 20 000 рублей ежемесячно. Тогда будет результат. Поэтому заходя в Инстаграм, нужно четко понимать свой уровень. Либо это история мастера по маникюру с картинками «до и после» (и в среднем 3-5 заказов в месяц), либо это серьезный проект по продвижению корпоративного или личного бренда.»
Комментарий Бориса Григорьева, генерального директора агентства GenerationBrand & Communications из беседы о самостоятельном продвижении бизнеса в Инстаграме:
В Инстаграме работает формула: чтобы продать что-то человеку, надо его полюбить.
— Борис Григорьев
— Согласны ли Вы с тем, что Инстаграм может привлечь реальных покупателей?
Безусловно.
— Для каких товаров, услуг и направлений бизнеса это работает лучшего всего? Почему?
В целом, в инстаграме можно продать что угодно. Но лучше будут продаваться те услуги и товары, которые возможно снабдить некой эстетической атмосферой. Инстаграм, это в первую очередь эмоции и ощущения, а не каталог интернет-магазина. Не «купи умный нано-утюг», а «стань лучше, ощути комфорт 21 века, подписавшись на наш профиль».
— Согласны ли Вы с тем, как героиня статьи продвигает свой аккаунт? Что нравится? Что стоит исправить?
Скорее, да, чем нет. 100% удачная идея с рецептом чизкейка. Рецепты и инструкции — это именно тот контент, который в инстаграме сохраняют активнее всего. Менее удачная идея — концентрироваться на описании продукта и описании его пользы: превращает профиль в каталог. Это, безусловно, нужно, но ощущение от товара и атмосфера первичнее его технических характеристик. Не хватает юмора, который должен быть в любом коммерческом SMM. В целом в профиле чувствуется некая эстетика, которая могла бы стать тем «ощущением», которое привлекает новых пользователей, но она не до конца сформулирована и не сразу бросается в глаза рядовым пользователям. Отдельный вопрос — механика конкурсов. Когда участник выкладывает у себя фото платья — это плохая механика. Платные каналы рекламы плохи только тем, что они платные. Отписка привлеченной аудитории является следствием не «платности», а недостаточно увлекательного контента.
Наиболее яркие, оригинальные и успешные кейсы в инстаграме чаще всего созданы глубоко заинтересованными самоучками.
— Борис Григорьев
— Стоит ли вести аккаунт самостоятельно или довериться специалистам? Почему?
В идеальном мире каждый бы вёл свой коммерческий аккаунт самостоятельно. В инстаграме работает формула: «Чтобы продать что-то человеку, надо его полюбить». В первую очередь важно вовлечение и интерес, и только потом — знание техник и секретов. Далеко не все сторонние специалисты способны это предложить. Наиболее яркие, оригинальные и успешные кейсы в инстаграме чаще всего созданы глубоко заинтересованными самоучками.
— Какими «фишками» продвижения в Инстаграме Вы могли бы поделиться с читателями этой статьи?
Поделюсь самыми главными и теми, которых не жалко, потому что никто всё равно не послушает:
придумывая концепцию будущего аккаунта, следует найти баланс «интересности» офлайн- и онлайн-жизни. Условный Дисней-Лэнд может публиковать скучные фото без текста и хэштегов, и профиль будет развиваться сам по себе. Фирма по ремонту стиральных машин обязана создать в онлайне такой сумасшедший движняк, чтобы об этом написали все профильные издания и прочли тысячи людей;
атмосфера и эстетика в инстаграме превыше всего. Если есть задача донести до масс некий инфоповод, не надо делать текст на картинке — такой пост получит ничтожно мало охвата. Божественная фотография и тест, убранный в тело поста, сработают намного лучше;
аккаунт следует ориентировать на максимально широкую аудиторию, но при этом НЕ надо привлекать в профиль новую аудиторию конкурсами и другими активностями. Надо максимально любить уже существующих подписчиков, развлекать их и делать конкурсы для тех, «кто уже с нами». Тогда новая аудитория сама захочет подписаться на столь интересный аккаунт и сделает это не ради халявного айфона, а ради того, чтобы стать вашим клиентом.
Последние записи блога
Весь блогВ какое золото вкладываться выгоднее?
Падение цен на золото в этом году вызвало временную грусть у одних инвесторов — которые вкладывались в долларах США и радость у других. Евро, австралийская валюта, японские йены — принесли хорошие доходы инвесторам. В плюсе оказались инвестиции почти во всех мировых валютах, в том числе и рублях. Что думают аналитики, какие показатели и перспективы — рассказываем в нашей статье.
Оценка золотых украшений. На какую цену рассчитывать при продаже
Ожидания от выкупа ювелирных изделий могут отличаться от реальной цены. Связано это с тем, что оценщики часто не закладывают культурно-историческую стоимость, а учитывают только цену лома драгметалла. В статье рассказываем, что именно стоит покупать инвесторам для долгосрочного доходного инвестиционного актива и защититься от инфляции.
Инвестиции в золотые монеты. Что нужно знать
Каждый инвестор хотел бы найти для вложений такой инструмент, который на растущем рынке приносил бы ему прибыль, а на падающем — защищал сбережения от инфляции. В статье рассказываем о таких инструментах и нюансах работы с ними.