Про переводы без добровольного согласия клиентов
25 июля
Уважаемые клиенты!
Информируем вас о том, что в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161‐ФЗ «О национальной платежной системе» внесены изменения, усиливающие контроль за переводами, совершаемыми без добровольного согласия клиента. Эти изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Что изменилось?
Банк при проведении переводов, в том числе с использованием банковских карт и сервиса быстрых платежей, будет осуществлять проверку наличия признаков осуществления перевода без добровольного согласия клиента.
Если информация о получателе перевода будет в базе данных Банка России о случаях и попытках осуществления перевода без добровольного согласия клиента перевод будет отменён или приостановлен на два дня, при этом у отправителя будет возможность не позднее одного рабочего дня, следующего за днём приостановления перевода подтвердить операцию или в случае отказа в переводе, совершить повторную операцию.
В случае отмены или приостановлении перевода Банк проинформирует об этом клиента способами, предусмотренными Договором комплексного банковского обслуживания (SMS‐сообщение, уведомление по системе дистанционного банковского обслуживания и т.д.).
Что такое перевод без добровольного согласия клиента?
Под переводом без добровольного согласия клиента понимаются операции, осуществляемые без согласия плательщика или с согласия, полученного путём обмана или злоупотреблением доверием, с учётом признаков, установленных Банком России согласно Приложению к Приказу от 27 июня 2024 г. №ОД‐1027, размещённому на его официальной сайте в информационно‐телекоммуникационной сети «Интернет» (https://cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/7760). Это переводы, в которых сведения о плательщике или получателе по переводу, а также об участвующих в переводе электронных средствах платежа (их реквизитах) совпадают с информацией, содержащейся в базе данных Банка России о случаях и попытках осуществления перевода без добровольного согласия клиента.
О какой базе данных идёт речь?
Банк России ведёт базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Она формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платёжных систем, которые по закону обязаны противодействовать переводам, осуществляющимся без согласия клиента, как правило, под воздействием злоумышленников. Поэтому информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили своё несогласие с их совершением, банки и другие операторы платёжных систем передают в Банк России. Кроме того, в базу данных Банка России могут поступать сведения от МВД России.
Обо всех выявленных случаях переводов без добровольного согласия клиента Банк направляет информацию в Банк России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, также Банк вправе направить информацию о таком переводе эмитенту электронного средства платежа, с использованием которого (реквизитов которого) осуществлялся соответствующий перевод.
С уважением, ПАО ФИНСТАР БАНК.
Последние новости
Все новостиФИНСТАР БАНК на конференции по микрофинансированию
ФИНСТАР БАНК принял активное участие в XXIII Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности «Микрофинансирование 2024-2025: итоги, вызовы, перспективы»
Изменение в составе руководства ФИНСТАР БАНКА
По решению Совета Директоров с 26 ноября 2024 года Митюгов Алексей Вадимович назначен Президентом — Председателем Правления ПАО ФИНСТАР БАНК
О работе банка
Упоминание ФИНСТАР БАНКА в опубликованном 21.11.2024 Министерством финансов США заявлении не влияет на работу банка
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5
«ФИНСТАР — Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП‐5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds)
Подведены итоги акции «Лови удачу!»
30 сентября завершилась акция «Лови удачу!», проводимая ФИНСТАР БАНКОМ в связи с открытием нового флагманского офиса в ТРЦ «Афимолл Сити»